ПРАЙМ,
29 ноября 2013 г.
ЦБ поддержал почти все KPI, предложенные страховщиками 975 просмотров
Служба Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) поддержала 23 из 26 ключевых показателей эффективности (KPI) мер страхового надзора, регулирования и развития рынка, предложенных Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) от лица страховых компаний, следует из материалов ведомства.
Разработанные индикаторы были представлены ВСС в середине октября на встрече руководителя СБРФР с представителями ассоциаций различных участников финансового рынка. Страховое сообщество предложило индикаторы по трем группам: регулирование и надзор, развитие рынка и защита прав потребителей. Служба планирует использовать эти индикаторы для внутренней оценки своей работы.
В итоге приоритетными из них были названы семь задач. Среди них:
- Развитие системы отчетности (частота, сроки, формы по нормативам);
- Реформа контроля качества активов (требования к структуре всех активов и контроль их реальной надежности);
- Актуарный аудит и отчеты;
- Введение налоговых льгот по накопительному страхованию жизни (на срок более 5 лет);
- Развитие электронного страхования (электронный полис, коробочный продукт - стандартизация и формальное закрепление, рост доли продаж через интернет и колл-центр);
- Защита прав потребителей через утверждение правил страхования, унификацию базовой терминологии, стандартизацию раскрытия информации;
- Развитие института страхового омбудсмена и третейских судов для страховых вопросов (рост доли внесудебного урегулирования спорных вопросов).
В категорию задач, которые надзор «будет стремиться выполнить» попало 16 предложений:
- Бизнес-планирование - наличие у участников рынка долгосрочных проработанных стратегий развития;
- Минимизация на рынке доли «неклассических» (в том числе налогооптимизирующих) операций;
- Оптимальный объем полномочий, переданных регулятором на уровень саморегулирования;
- Создание прозрачной и понятной системы проверок и предписаний;
- Надзор за страховыми группами и системно значимыми компаниями, внедрение расчета «рисков на группу»;
- Реальный уровень рентабельности (с учетом актуарно рассчитанного уровня убыточности) СК;
- Создание системы нормативов для выявления компаний с финансовыми затруднениями;
- Раннее обнаружение ухудшения финансового состояния и установление жестких сроков финоздоровления и мониторинга;
- Внедрение специальной процедуры банкротства страховщика;
- Внедрение специальной процедуры санации страховщика;
- Минимизация потерь страхователей, выгодоприобретателей и кредиторов страховщика при банкротстве и отзыве лицензии;
- Раскрытие информации участниками страхового рынка, в том числе комиссионного вознаграждения посредниками;
- Четкое определение ключевых страховых понятий, принятие стандартных правил страхования и страховых продуктов;
- Совершенствование системы обязательного медицинского страхования (с внедрением рисковой составляющей), стимулирование развития дополнительного (ОМС-дополняющего) и добровольного медицинского страхования;
- Минимизация страхового мошенничества (в том числе реформа нормативной базы, провоцирующей мошенничество);
- Стимулирование снижения КВ посредникам.
В список задач, которые служба «будет стремиться выполнять в случае нахождения необходимых ресурсов», не попала ни одна инициатива страховщиков. В то же время, одна задача – «Развитие системы упрощенного регулирования» – по мнению СБРФР, требует дополнительного обсуждения.
Еще две задачи были признаны дублирующими. В эту категорию попали «Раскрытие информации, в том числе комиссионного вознаграждения посредникам» и «Реальный уровень рентабельности (с учетом актуарно рассчитанного уровня убыточности) СК».
Другие моменты
В целом же служба одобрила 208 из 265 инициатив по развитию, предложенных участниками рынка, сообщил на совещании по развитию финансового рынка первый зампред ЦБ, руководитель СБРФР Сергей Швецов.
Служба в сентябре предложила участникам рынка оценить уровень его развития, обозначить проблемы, стоящие перед регулятором, и свои ожидания по регулированию и надзору. Участники рынка представили в середине октября 202 задачи, позже число возросло до 265, из которых 14 дублировало друг друга.
Из 208 задач, поддержанных службой, 62 инициативы были выделены как защищенные, то есть приоритетные, 103 задачи служба «будет стремиться выполнить» и 43 задачи служба будет готова выполнить в случае нахождения необходимых ресурсов.
Как сказал Швецов, за декабрь служба планирует расставить «тайминг» по проектам с ориентацией по времени реализации, а также последовательности или параллельности выполнения. Кроме того, 25 инициатив требуют дополнительного обсуждения, а 18 инициатив служба полностью отклонила.
В то же время служба согласилась с введением на российском рынке института финансовых посредников. Однако здесь важно создание инфраструктуры, которая поможет физическим лицам грамотно выбирать советников, например, через систему саморегулируемых организаций. В этой связи Швецов выразил надежду, что закон о СРО будет принят и заработает в скором времени.
Вся пресса за 29 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Управление, 20 лет ВСС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|